ВАСТУ-ШАСТРА

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 06.12.2025, 23:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Васту
Васту
Васту
Экопоселение

Структура Вселенной

Все авторитетные ведические источники: великие мудрецы, ведические гимны и афоризмы «Веданта – Сутры» - гласят, что материальный мир устроена таким образом как описывается ниже. Здесь приведены тексты, которые написаны в «Бхагавад – Гите» и в «Шримад – Бхагаватам», описывающие окончательный вывод.

СТРУКТУРА ВСЕЛЕННОЙ

Вселенная, как часть творения мироздания является Васту.  

В Ведах говорится, что существуют бесчисленное количество материальных Вселенных, которые плавают в причинном океане Гарбходака. Эти вселенные имеют различные условия и различные размеры. Наша вселенная считается маленькой, и ее диаметр составляет 6,5 млрд. километров. Внешне вселенная похожа на грецкий орех Она имеет восьмислойную оболочку и наполовину заполненной океаном;

 - первый слой, который по толщине в десять раз превосходит диаметр вселенной состоит из земли

 - второй слой состоит из воды, который в десять раз толще слоя земли,

 - третий слой состоит из огня, который также в десять раз толще воды,

 - четвертый из воздуха в десять раз толще слоя огня,

 - пятый из эфира, также в десять раз толще слоя воздуха,

 - шестой слой состоит из энергии ума в десять раз толще слоя эфира,

 - седьмой слой состоит из энергии разума и также в десять раз толще слоя ума,

 - и восьмой слой состоит из энергии эго, который в десять раз толще разума.  

Этот материальный мир представляет собой соединение восьми материальных элементов, которые затем трансформируются в шестнадцать начал, находящихся как внутри, так и снаружи вселенной. 

Когда материя находится в недифференцированной состоянии совокупности материальных элементов в тонкой форме, она называется прадханой. В результате взаимодействия трех гун материальной природы под влиянием времени, прадхана переходит в проявленное состояние, которое называется пракрити.

Совокупность пяти грубых и пяти тонких материальных элементов, четырех внутренних чувств, пяти познающих чувств и пяти действующих чувств называют прадханой.

Cовокупность этих двадцати четырех элементов также называют йонир махад – Брахмой. В процессе оплодотворения материальной природы совокупность живых существ входит в йонир махад – Брахму, в результате чего живые существа появляются на свет в различных телах и поддерживается их существование.
 

Пять грубых элемента – это земля, вода, огонь, воздух и эфир.

Пять тонких элемента – это запах, вкус, цвет, касание и звук.

Познающих чувств и органов деятельности в общей сложности десять – это орган слуха, вкуса, осязания, зрения ,обоняния ,орган речи, органы действия, а также органы, с помощью которых живые существа передвигаются, размножаются и выводят из организма испражнения.

Внутренние тонкие чувства проявляются в четырех формах; в виде ума, интеллекта, эго и оскверненного сознания. Различать их можно только по их функциям, ибо каждый из них проявляет себя по – разному и характеризуется различными признаками. 

Все это называется Брахманом наделенными качествами. Связующим фактором, называемой временем, считается двадцать пятым материальным элементом творения.

После того как Верховная Личность Бога с помощью внутренней энергии оплодотворяет материальную природу, материальная природа производит на свет совокупный космический разум, который называется Хиранмаей. Это происходит в недрах материальной природы, приведенной в движение судьбами обусловленных душ.

Тогда в Махат – татве проявляется гунна благости, которая представляет собой ясное, спокойное состояние осознания Личности Бога и которую обычно называют Васудевой, или сознанием. Это щуддха – саттва.

Материальное эго появляется из махат – таттвы, которая образуется из личной энергии Бога. Материальное эго прежде всего наделено созидательной энергии трех видов; благостной, страстной и невежественной. Эти три вида материального эго порождают ум, органы чувственного восприятия, органы действия и грубые материальные элементы.

Ложное эго проявляет себя как деятель орудия, деятельности и ее результат. Он может быть умиротворенным, деятельным или пассивным. Аханкара, или ложное эго, трансформируется в полубогов, управляющих деятельностью материальной вселенной. Как инструмент ложное эго проявляет себя в виде различных чувств и органов чувств; полубоги и чувства соединяясь друг с другом, производят материальные объекты.

Существа, живущие в материальном мире, производят множество различных вещей, называя это прогрессом человеческой цивилизации, но на самом деле подобный прогресс – не что иное, как проявление ложного эго. Все материальные вещи и предметы создаются ложным эго и предназначены для удовлетворения чувств.

Ложное эго в гунне благости, в свою очередь, тоже подвергается трансформации, в результате которой возникает ум, а порожденные им мысли и образы формируют наши желания. Основная функция ума - принимать и отвергать, исходя из различных желаний.

Трансформация ложного эго в гунне страсти приводит к возникновению интеллекта. Функция интеллекта заключается в том, чтобы определить природу объектов, попадающего в поле зрения живого существа, и помогать его чувствам. Интеллектом называют проницательность, необходимую для того, чтобы постичь предметы. 

Другая функция интеллекта – помогать чувствам сделать выбор. Поэтому интеллект должен быть хозяином чувств.

Cомнение, заблуждения, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считается отличительным признаками интеллекта. 

Эгоизм в гунне страсти порождает два вида чувств; познающие и действующие. Действующие чувства связаны с жизненной энергией, а познающие с интеллектом.

Когда половая энергия Верховной Личности Бога приводит в движение эгоизм в гунне невежества, на свет появляется тонкий по природе объект слуха «звук», а из звука возникают эфир и орган слуха. 

Все объекты предназначенные для удовлетворения наших чувств, порождены эгоизмом в гунне невежества. Приходя в движение, эгоизм в гунне невежества порождает звук, который представляет собой тонкую форму эфира. В « Веданте – сутре» также сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию.

Функции и признаки эфира заключается в том, что он представляет место для нашего внешнего и внутреннего бытия всех живых существ, то есть является полем деятельности жизненного воздуха, чувств и ума.

Ум, чувства и жизненная сила, или живое существо, обладают формой, хотя ее нельзя увидеть невооруженным глазом. Тонкий прообраз формы пребывает в эфире, а внутри тела она проявляется в виде вен и циркуляции жизненного воздуха. Вне нас находятся невидимые объекты чувств. Создание невидимых объектов чувств является внешней функцией элемента эфира, а циркуляция жизненного воздуха и крови – это его внутренняя функция.

Деятельность ума или психическая деятельность, которая проявляется в виде мышлений, эмоциях и желаниях живого существа, также протекает в эфире. Cостояние ума в момент смерти определяет нашу следующую жизнь. Форма, существующая в уме, преобразуется в грубую форму, воспринимаемую чувствами, как только в результате осквернения из тонкой формы образуются грубые элементы.

Сотворенный звуком эфир под влиянием времени подвергается следующей трансформации, в результате чего появляется тонкий по природе объект осязания (касание), а из него образуется воздух и орган осязание.

Мягкость и твердость, холод и тепло – таковы характеристики, воспринимаемые с помощью осязания, которое представляет собой тонкую форму воздуха. 

Осязаемость является доказательством существования формы.

Воздух отвечает за движение, смешение и нормальное функционирование всех органов чувств, он также предоставляет возможность приблизиться к объектам звука и переносит другие объекты чувств. 

Благодаря воздуху тело двигается, а нарушение циркуляции воздуха в организме является причиной многих заболеваний. Паралич, поражение нервной системы, психические заболевания и многие другие болезни, это из – за неправильной циркуляции воздуха в теле.

Воздух также переносит запахи и позволяет нам различать их.

В результате взаимодействия с осязательными ощущениями живое существо получает различные тела, уготованными ему Провидением. Эволюционируя, эти формы порождают огонь, и глаз видит их, различая по цвету.

Провидение, осязание, взаимодействие воздушных потоков и состояние ума, порожденное эфиром, формируют тело живого существа в соответствии с его деятельностью в прошлом. Новое тело живого существа формируется с его кармой и дается ему Провидением, которое управляет взаимодействием воздушных потоков с нашим умом. Форма возникает в результате соединения различных видов чувственного восприятия, а предопределенные судьбой действия являются реализацией замыслов, возникающих в нашем уме под влиянием воздушных потоков.

Форма характеризуется размерами, качествами и индивидуальностью. Форма огня воспринимается благодаря исходящему от него сиянию.

Качество того или иного объекта определяется его функцией. Однако форма звука стоит особняком. Невидимые формы можно только осязать, в этом и заключается особенность восприятия невидимых форм. Видимые формы изучают, анализируя их состав. Состав того или иного объекта можно узнать по внутреннему действию, которое он оказывает. Например, форма соли распознается по соленому вкусу, а форма сахара - по сладкому. Вкусовые ощущения и качественный состав объекта являются основными свойствами, характеризующими его форму.

Огонь характеризуется излучаемым светом, а также способностью варить и усваивать пищу, согревать, испарять, вызывать голод и жажду и утолять их.

Повинуясь высшей воле, огонь вступает во взаимодействие со зрением и порождает тонкий по природе объект вкуса. Из вкуса возникает вода, а также язык, который ощущает вкус.

Смешиваясь с различными веществами, изначально единый вкус принимает различные формы и становится вяжущим, сладким, горьким, кислым и соленым.

Вода характеризуется способностью увлажнять другие вещества, способствовать смешиванию различных веществ, приносить чувство удовлетворения, поддерживать жизнь, размягчать предметы, уменьшать жар, непрерывно пополнять водоемы, и освежать, утоляя жажду.

Подчиняясь высшей воле, вода соединяется со вкусом и порождает тонкий элемент запаха. В результате появляются земля и орган обоняния, с помощью которого мы ощущаем всю гамму присущих земле запахов.

Единый запах проявляется в различных формах; как смешанный, отталкивающий, приятный, слабый, сильный, кислый и так далее – в зависимости от того, в какой пропорции к нему примешиваются посторонние вещества. Земля является вместилищем всех остальных элементов.

Чувство, воспринимающее звук, называют слухом, а чувство, воспринимающее касание, называют осязанием.

Звук – это один из атрибутов эфира, а также объект чувства слуха. Подобно этому, касание является атрибутом воздуха и объектом восприятия чувства осязания.

Чувство, воспринимающее форму, которая является отличительной характеристики огня, называют зрением.

Чувство, воспринимающее вкусовые ощущения, которые представляют собой отличительную характеристику воды, называют вкусом.

Чувство, воспринимающее запахи, которые являются отличительной характеристикой земли, называют обонянием.

Поскольку причина существует также в следствии, признаки причины можно обнаружить в следствии. Вот почему только земля содержит в себе отличительные качества всех остальных элементов.


НЕБО --- ВОЗДУХ --- ОГОНЬ --- ВОДА --- ЗЕМЛЯ

Небу присущ только звук.

Воздуху – звук и осязание.

Огню – звук, осязание и форма.

Воде – звук, осязание, форма и вкус.

Земле – звук, осязание, форма, вкус и запах. 

   
«Шримад Бхагаватам» – 3,3 гл 26 тексты с 10 - 49



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Проигрыватель
Наш опрос
Интерисует вас Васту
Всего ответов: 233
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz